Синдром – это аномальный симбиоз бескомпромиссного экстремального метала и ядовитого синтетического саунда. Это коктейль лекарственно-несовместимых компонентов, совокупность яда и его антидота. Это спиритический сеанс, где невозможно отделить медиума от населяющего его призрака. Кощунственная комбинация анатомии и механики, обретшая личность, веру и собственный путь.
Сегодня Rockpage.me, пообщался с группой и узнал у ребят много чего интересного…

Расскажите немного о создании группы, в каком году, где и кем было решено собрать группу и в каком стиле начали играть?
Артур: Сама задумка собрать коллектив родилась у меня очень давно, примерно в 2003-2004 году, уже в тот период мы были знакомы со Светланой, она стала одним из первых моих соратников и идейных единомышленников проекта. Денис присоединился чуть позже. Однако описывать подробно творческое становление на тот момент — скорее нас самих, нежели коллектива в целом — довольно тривиально. В общих чертах это был поиск — поиск подходящих по ракурсу мысли музыкантов, свойственные любому творческому коллективу на стартовом этапе — перетрубации состава. То же можно сказать и о звучании группы, которое постоянно эволюционировало, претерпевало изменения, обусловленные зачастую техническим уровнем и вкусами сменяющих друг друга музыкантов, игравших с нами тогда. Если обозначить общие черты, то текстовая направленность и экспериментальность материала присутствовали в нашем звучании всегда, сама манера работы с музыкальными формами была примерно та же. Можно выделить лишь ракурс постоянного утяжеления саунда и все большего устремления к электронным компонентам в контексте. То есть в нашем творческом представлении нет градации музыки на электронную, тяжелую, андеграундную, попсовую, и т.д. Есть просто простор звуковых решений и стилей исполнения, из которых мы как из конструктора собираем то, что хотим выразить. И чем шире эта палитра, тем ярче и точнее ты можешь выразить то, что хочешь. Собственно так и было обретено наше нынешнее звучание. А вообще эволюция и трансформация звука — в творчестве -процесс непрерывный и продолжается, думаю, по сей день.

Экспериментальный метал и синтетический саунд, так описал стиль вашей музыки журнал «Бункер», почему выбрали для себя именно это направление и не считаете ли его коммерчески проигрышным? Вы не думали подстроиться «под изменчивый мир»?
Синдром: Дело в том, что «экспериментальной», или какой-то атипичной наша музыка может быть воспринята лишь относительно каких-либо «тэговых», или ортодоксальных направлений, которые сразу предписывают музыкантам следовать определенным критериям жанра, от внешней подачи, до идеологии и собственно — саунда. Это удобно с позиции слушателя жанра, знающего что ему ожидать от очередной музыкальной новинки, но как-то совершенно чуждо нашему творческому подходу. Как бы оно банально не звучало — музыку мы изначально создаем как картограмму своих психических процессов, внутреннего мира, если угодно — духовного. То есть неизбежное самовыражение. В данном случае в нас нет стремления сделать что-то нестандартное, экспериментальное, порвать какие-то шаблоны. Как раз наоборот — наше творчество воспринимается нами естественно, гармонично и логически вытекает из наших внутренних чувств и личностных качеств. То есть это наша естественная манера мышления, и, если уж оно относительно некоей нормы «экспериментально», то значит просто люди мы — экспериментальные и атипичные изначально в своей естественной манере мысли. Это очень оправдывает название группы. Относительно же коммерции — мы отлично представляем как делается коммерчески успешная музыка, однако Синдром — эта та часть нас, где в первую очередь хранится наше сердце, а не кошелек.


Как пришли к такому названию коллектива как «Синдром», что закладывали в его смысл?

Синдром: Как раз на первых этапах создания проекта, мне довелось, волей обстоятельств, стать пациентом психо-невролгического диспансера, откуда я вышел с констатацией у меня определенного синдрома, связанного с диссоциализацией. В первые периоды творчества я аутистски замыкался на создании проекта, отчего жертвовал многими более полезными — с общепринятой точки зрения занятиями. Это и делало меня в глазах людей немного сумасшедшим. Один из таких людей однажды в сердцах воскликнул — Ты задобал уже со своим синдромом! — подразумевая, что занятие творчеством мешает мне развиваться в жизни. Так зародилась мысль. А вообще синдром — это ведь комплекс определенных симптомов специфических. В контексте группы это и есть та самая атипичность мышления, выраженная нами в нашей музыке. Некое естественное отклонение от шаблона, особый ракурс видения.

И так у вас первый дебютный альбом. Расскажите, как велась работа над ним, где проходила запись, какие трудности возникали и почему таким долгим получился дебют?
Синдром: Одновременно с обретением нашего нынешнего звучания, мы приступили к формированию материала. На тот момент для усиления электронной составляющей в Синдром был приглашен диджей, который одновременно отвечал за видеоинсталяции и драм-машину, заменившую нам на тот момент ударника. Делая материал для альбома с нуля, мы по мере его увеличения сразу начали активно играть живьем на многих площадках. То есть запись альбома происходила параллельно с появлением новых композиций, сочинением и разбором самого материала и перемежалась активной концертной деятельностью. Последним звеном в завершении работы над альбомом стал Михаил — наш ударник, который пришел на смену драммашине, полностью взяв на себя формирование и перезапись предыдущих вариантов ударных партий. Так что, у нас не было изначальной пачки треков, готовых к записи, альбом рождался одновременно с рождением материала и пополнением коллектива. Лично мне нравится, что треки охватывают обширный промежуток времени нашей жизни, объединяясь в единый и завершенный концепт. Все треки записаны на студии HELLCRAFT
(https://vk.com/hellcraftstudio).

Название альбома «Таблица падений» по вашей одноименной песне, почему именно ее выбрали?
Синдром: Официальная таблица падений имела место в Британии конца девятнадцатого века как документ. В общих чертах это была специальная таблица, предназначенная для проведения смертной казни через повешение. В таблице указывалось при каком весе тела человека какая требуется длина веревки. Cтатистическое соотношение высоты с которой он упадет и его веса, чтобы казнь получалась мгновенной и гуманной. Но конечно же образ таблицы падений можно трактовать метафорически. Мы постоянно умираем и воскресаем в своих сердцах, жизнь состоит из пиков и падений. Каждый человек, взглянув в прошлое может подвести статистику своих собственных падений. Палитра чувств, рождаемая внутри и выражаемая нами в музыке, в процессе этой же самой жизни, как и альбом, который рождался параллельно с нашими успехами и ошибками — все это и есть «Таблица падений». В совсем глобальном восприятии альбом описывает рождение-сотворение, надлом, и неизбежный распад материи как таковой, одновременно намекая на то, что может лежать за ее пределами.

Как долго выбирали обложку, много ли было вариантов?
Синдром: Обложка родилась в моей голове внезапной картинкой, очень галлюцинаторно запечатлившейся. Образ агонизирующего Живого Древа, надламывающегося и падающего, устремляющегося в своем падении куда-то в незнакомый космос. Это видение художественно воплощено в обложке.

Как сами оцениваете свою пластинку – это, то чего вы хотели или есть то, что могло бы быть и лучше?
Синдром: Учитывая растянутость записи по времени и общий концепт альбома, охватывающий некий жизненный цикл, я удовлетворен результатом. Всегда есть что-то, что можно было сделать лучше, особенно, если ты неизбежно взрослеешь, развиваешься. Данный альбом — итог и завершение определенного творческого процесса, фиксация эмоций и ощущений определенного промежутка времени в нашем восприятии и исполнении. Но когда завершается один цикл, начинается другой — все что могло быть лучше — и будет лучше, естественным образом рождаясь с последующим материалом.

Вы выгрузили альбом в сеть в бесплатном доступе, музыка должна быть бесплатным достоянием или все же нужно пробовать продавать ее, как считаете?
Синдром: Общего рецепта для музыки конечно дать нельзя. В нашем частном случае, наша музыка непременно должна быть доступна для бесплатного прослушивания и скачивания. Продавать альбом мы планируем на физических носителях. Тут все зависит от заинтересованности слушателя. Кто-то послушает лимитированную версию онлайн, кому интересен концепт — скачает не лимитированную версию альбома. Тот кто окажется заинтересован альбомом как концептом глубже — приобретет диск, включающий в себя буклет с текстами песен и полноценной обложкой.

Следующим шагом группы после альбома будет, клип, тур…?
Синдром: В ближайших планах — летнее выступление, которое, в силу того, что мы работаем не только в рамках звукового творчества но и занимаемся видео-инсталляциями, в принципе окружены творческими людьми, хочется оформить не как рядовой концерт, а как некий масштабный перфоманс.
Так же с интервалом около полугода, после выхода «Таблицы падений» планируем релизовать пару синглов из нового материала, на один из которых будет снят клип.
Относительно турне — оно запланировано ориентировочно на конец осени.

Нас читают многие молодые группы, подскажите какие методы пиара, раскрутки группы вы использовали на своем пути и что не нужно делать никогда в этом плане?
Синдром: Здесь опять же, пожалуй, нет общего рецепта. Все зависит от целей конкретных музыкантов, их мировоззрения и причин по которым они занимаются музыкой. Кто-то изначально планирует продукт, мониторит аудиторию. Кто-то выражает себя как есть. Единственное, пожалуй, чего не нужно делать, выражая себя, это подстраивать ради выгоды, результат под рамки прочих людей, опасаясь непонимания, либо отрицания. В итоге, таким образом человек просто рискует перестать выражать себя, и творчество для него превращается в рутину, ремесло — в угоду выражения даже не мыслей, но массовых тенденций. Творческий процесс в таком случае мало чем отличается от наскучившей работы в офисе.

Пожелание нашим читателям от группы.
Синдром: Слушайте больше хорошей музыки!