Интервью с лидером группы «Радиопомехи» Сергеем Рудаковым о февральском концерте в Биржа-баре,  о русском роке и продвижении своего творчества в массы, а так же немного интересного из истории  создания коллектива.

Радиопомехи – достаточно интересное явление на музыкальной арене. Коллектив играет на стыках инди-рока и гараж-рока с вкраплениями поп-рока и панка.

Расскажите немного о вашей истории создания группы, кто с кем встретился, как зарождался проект «Радиопомехи», вы сразу решили в каком формате будете играть?

— Лично я веду историю Радиопомех с 2009 года. В то время мы еще назывались «Kanopola» и работали над программой «До свиданья Фреккенбокк», в 2010 году запечетленной на одноименном альбоме. Это был беспринципный аморальный панк-рок, и именно тогда я пригласил в группу Алексея Пьянкова. Леша играл на гитаре, а я сочинял песни и пел. В группе естественно был также басист и барабанщик, но в 2015 году мы с ними расстались и ушли в студийную работу, результатом которой стал альбом «Самая счастливая среди рыб»(2016). В сентябре прошлого года к нам присоединился барабанщик Иван Майоров, а я впервые в жизни взялся за бас гитару и вот таким трио мы стали готовиться к концертной деятельности.
Дискография Радиопомех насчитывает 4 полноформатных альбома: «До свиданья, Фреккенбокк» (2010), «Фильтры» (2013), «Подделка» (2014) и «С.с.с.р.» (2016), но по сути сегодняшний состав образовался примерно полгода назад, так что мы крайне молодая группа.

Решений о формате музыки мы не принимали, все выходит само собой. Мы играем простую, доступную, русскоязычную музыку. Стилистически нас болтает от гараж-рока и панка до инди-рока и поп-рока и т.д. и т.п. Каждый альбом не похож на предыдущий, хотя все это части одного целого.

radiopomehy

Расскажите, что это был за проект «kanopola» и как он переродился в «Радиопомехи»?

— kanopola — предтеча Радиопомех. Никакого перерождения или реинкарнации не было, мы просто сменили имя. Причин было множество — никто не знал, как это пишется, никто не знал на какой слог ставится ударение, что это значит тоже никто не знал. Одно из предположений — конопляное поле, но мы не регги-команда и нам такие вариации не совсем подходили. Поэтому мы просто переименовались в Радиопомехи (мы не частые гости на радиостанциях, поэтому это ярче характеризовало наше творчество) и начали все с начала. Каких-либо коренных изменений на тот момент не произошло, даже состав остался прежним, просто альбом «Фильтры» в 2013 году вышел свет под именем Радиопомехи, а потом и «Фреккенбокк», претерпев ремастеринг появился в сети как продукт Радиопомех, вызвав тем самым путаницу.

Kanopola в свою очередь тоже появилась на костях еще одного прошлого моего проекта «Идеальная семья», но это уже другая история.

Как вы относитесь к репетициям, они помогают закрепить и отточить свой талант или если человек талантлив то он и так достигнет успеха в своем деле, не прикладывая максимум усилий?

— Мы не профессионалы поэтому репетиции нам необходимы, впрочем, как и любому музыканту, не живущему за счет импровизаций. Без усилий чего-то добиться в жизни вообще невозможно. Тут надо быть или дико везучим, или душу продать кому-нибудь. Репетиции порой выматывают, но все это благоприятно сказывается на концертных выступлениях. Кроме того, на репетициях некоторые песни приобретают новые аранжировки, отличные от студийных.

Sergey Rudakov2

Группа «Радиопомехи» это дело всей вашей жизни или просто хобби, есть занятия и поважнее?

— Творчество, это либо дар, либо проклятие. Отказаться от него невозможно, это будет преступлением перед совестью, поэтому в плане деятельности это самое важное. Наверно можно сказать, что дело всей жизни. Я даже со всех работ уволился, что б не отвлекаться от музыки.

Есть ли сейчас у вас кумиры в музыке, на творчество которых вы равняетесь?

— В юности все на кого-то равняются, у кого-то учатся. Есть музыканты, которых я уважаю, которые без сомнения на меня повлияли, но на данном этапе равняться на кого-то не имеет смысла. Мы много экспериментировали и пришли к выводу, что ничего нового в музыке давным-давно не происходит. Мы стали самодостаточны и делаем только то, что нравится нам, не стараясь быть на кого-то похожими или соответствовать мэйнстриму, а если уж и есть точки пересечения, то мы далеко не единственные, кого стоит обвинять во вторичности.

Как вы считаете, молодым рок — исполнителям в России трудно заявить о себе широкой аудитории, и какие способы продвижения своего творчества вы используете?

— Сейчас все гонятся за широкой аудиторией, но никто не задается вопросом — нужно ли массам такое творчество, и творчество ли это вообще? Это самый главный вопрос. Признание миллионов скудоумных подростков еще не критерий твоего таланта. С учетом того что мы живем в эпоху шоу-бизнеса, то что б пробиться нужны деньги, связи и т.д. Мне кажется, что дело обстоит именно так, хотя если признаться, мы никуда пробиться еще и не пробовали. Сейчас пытаемся заявить о себе посредством интернета и соц. сетей. Плюс начинаем давать регулярные концерты.

«Радиопомехи» не для радиоэфиров, группу не часто услышишь на больших радиостанциях, почему так сложилось?

— Мы не самая радиоформатная группа. С одной стороны наша любовь к панку и ненормативной лексике закрывает нам дорогу на радиостанции, с другой , мы и сами долгое время не стремились к эфирам, но сейчас, на мой взгляд картина может поменяться, последний альбом «С.с.с.р.» вышел относительно форматным и думаю, если эфиры не стоят огромного бабла то нас можно будет услышать и по радио.


Радиопомехи — Танцует Север @ FIsh Fabrique (17.12.16)

Самый восприимчивый контент для пользователя – это видео, вы не планируете съемки клипа и какая композиция наиболее подходит для этого на ваш взгляд?

— Да, видео набирает обороты, хотя это скорее плохо. Видеоряд начисто убивает фантазию слушателя, так же как книгу читать интересней, чем смотреть фильм, так же слушать песню эффективней, чем смотреть клип. С закрытыми глазами больше места для фантазии. Впрочем, есть клипы, которые усугубляют настроение и направляют слушателя в нужную сторону, но их мало. У меня есть несколько идей для сьемок клипа, какой-то странный арт-хаус, если мы найдем идейного оператора и режиссера, то обязательно заморочимся, но пока я тайну не открою.

Как бы вы охарактеризовали сегодняшнюю Русскую Рок Музыку, она сейчас находится на каком этапе?

— Я не совсем понимаю, что такое рок музыка, если понимать это как не эстрадная музыка на территории советского пространства, то это слишком разнообразно и не поддается никаким характеристикам. Если же понимать русский рок, как вид какого-то протеста против чего-то там, как вид борьбы с социальными проблемами и т.д. то лично на меня это наводит скуку. Музыка должна быть искренней, и неважно рок это или поп и т.д. Вообще мне кажется, что после панк-революции в 70-х годах ничего нового в музыке не появлялось. Менялись инструменты, технические навыки музыкантов, аппаратура и прочее, но по сути это все уже было. Исключение только электронная музыка. А так как форма при таком раскладе не столь важна, остается бороться за содержание. Если в песне достойное смысловое наполнение, то слушатель найдется. Если большинство музыкантов будет думать именно так, а не гоняться за местами в хит-парадах, тогда может мы и получим этап развития.

Какой из ваших альбомов является самым успешным, самым ярким для вас?

— Все альбомы, релизы, песни мне очень дороги. Как дети – кто-то удался, кто-то не оправдал ожиданий, но они твои. В каждый альбом вложены все силы, которые были на тот момент. Сейчас я доволен альбомом «С.с.с.р». Именно в нем мы максимально приблизились к тому, что хотим. Сами для себя мы подняли планку и теперь нужно прыгать выше. Надеюсь следующим альбомом я буду так же доволен и также буду считать его лучшим.

Есть ли в планах в этом году поучаствовать в каких-то фестивалях, если да, то какие на примете и почему выбор пал на них?

— Не люблю говорить о планах. Скажу, что будем стараться творить и дальше. Если будут крупные фестивали будем очень рады.

11 февраля у вас будет концерт в Биржа-баре, будет ли, что-то особенное, чего ждать слушателям, почему всем, обязательно идти?)

— Особенным будет то, что каждый концерт уникален. Концерт делают не только музыканты, но и публика, от взаимодействия рождается энергия и предугадать результат невозможно, поэтому стоит идти. Такого концерта больше не будет). Так что 11 февраля ждем всех в Бирже. Будет под что и потанцевать и попрыгать и просто послушать.
(прим.: ссылка на встречу в ВК https://vk.com/radiopomehy_birja)

Ваши пожелания нашим читателям

— Побольше свободы вашему творческому началу, оно есть во многих, но зачастую душится бытом и общепринятыми нормами, общественным вкусом и модным стандартам. Займитесь тем, что умеете и хотите. Если хотите рисовать, но время отнимает работа, забейте на работу. Ее за вас другой сделает, а нарисовать так как вы никто не сможет.
Ну а на самом деле просто и банально — всего хорошего!