Сегодня корреспонденту Rockpage.me посчастливилось поговорить с основателем группы “Flangers” — Сергеем Дудиным. Нам удалось узнать о его проектах, планах на будущее и первых шагах в рок-музыке…

Сергей, расскажите, как музыка пришла в вашу жизнь? И почему именно бас-гитара?

— В раннем детстве мне очень нравилось разглядывать фотографии своего отца. Когда он учился в школе, он играл на барабанах в группе. У него и других участников группы были тогда еще модные длинные волосы и расклешенные штаны. Я смотрел на него, и мне хотелось тоже быть музыкантом. Учась в 10 классе средней школы с братом-близнецом Ваней, я собрал свою рок-группу “Flangers” (в той самой школе, в которой учился мой отец и играл в группе). Мы играли кавера и переигрывали песни русских рок и панк коллективов. С самого начала я играл на бас-гитаре, я сразу почувствовал, что это мой инструмент, я люблю низкие звуковые частоты. Мой брат играл на барабанах, мы были самой важной частью группы, ее сердцем, — ритм-секцией.

Где вы учились? И кто, по вашему мнению, привил любовь к инструменту?

— Мой отец научил меня играть на гитаре, когда мне было 9 лет. В 13 лет я пошел учиться в музыкальную школу по классу классической гитары. Там я изучал теорию музыки, нотную грамоту, сольфеджио и играл различные пьесы и этюды. Это помогло мне в освоении бас-гитары. Бас-гитара, конечно, очень сильно отличается от обычной гитары. Поэтому я пошел заниматься к учителю — легендарному басисту Федору Васильеву, который играл в известных группах «Круиз», «Черный кофе», «Белый орел» и пр.

Вы сейчас считаетесь лучшим панк-рок басистом, потому что вы владеете множественными техниками игры, можете о них рассказать подробнее?

— Многие панк-басисты предпочитают играть только медиатором или пальцами. В основном, их партии являются поддержкой барабанов. Я же люблю играть и медатором и пальцами, и не ограничиваюсь только поддержкой барабанов. В песнях я использую такие техники, как слэп, теппинг, пулл-офф и собственную разработку — Thunderfingers. Техника Thunderfingers идеальна для панк-рока, она создает очень мощную волну звука. В извлечении звука задействованы все пальцы правой руки. Я наношу удары пальцами, как по одной. так и по всем струнам сразу.

Часто названия групп меняется, со дня основания, а вы так и остались верны «Flangers», какие-то на то время были еще варианты?

— Я сидел с парнями в школьной столовой и мы решили придумать название группе. Это было очень сложно. Мы стали записывать на бумагу все мысли, приходящие в голову. Вариантов набралось штук 40. Было много бреда, типа, «Елка у Петровых», «Кефир», «Группа 4 трупа». Примерно неделю мы ломали голову, а потом отложили это дело. И, вот, однажды на репетицию один мужик-гитарист принес гитарные педали. Тогда мы впервые вживую услышали дисторшн. Потом он включил педаль «фленджер» и нам очень понравился ее звук. Да и название эффекта тоже звучало очень классно. Мы решили добавить букву “s” и назвались “Flangers”!

Сейчас не так много площадок, где можно рассказать о роке, какие вы основные методы продвижения своего творчества в массы используете?

— В то время, когда группа зародилась, никаких соц. сетей не было. Для популяризации я использовал форумы и гостевые книги. Я писал различным группам и предлагал обмен ссылками на сайты, предлагал обмен концертами. Таким образом, мы начали выступать в Москве и Подмосковье. Свои песни мы выкладывали на сайте Realmusic, Myspace. В настоящее время, благодаря изобилию возможностей, использую все методы — Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.музыка, Apple music, Instagram, Twitter и пр.

В школьные годы, создавая группу с братом, о каких высотах в музыке мечтали?

— Мы мечтали создать успешную группу, с которой объездили бы весь мир, прокатились бы с туром по США, Европе, Азии и другим континентам. Мечтали сыграть на одной сцене с Blink-182, Sum 41, Good Charlotte. Еще тогда у меня зародилась мысль о собственном продюсерском центре, который включал бы в себе репетиционные базы и музыкальную школу. Было бы очень круто, если молодежь приобщалась к рок-культуре и создавала музыку.

Существует не одна группа, которую основали братья, например легендарные AC-DC и Bee Gees, и они своей энергетикой до сих пор «разрывают» мир. В вашем случае не бывают ли разногласий, когда хочется бросить и уйти, но «из семьи не уйдешь»?

— У нас с братом одинаковые музыкальные вкусы. Никогда не возникало проблем в музыкальном плане. Мы же ритм-секция)) Ссориться нельзя.

Вы свой альбом выпустили на АиБ рекордс – это связано с тем, что Дмитрий Судзиловский лидер панк-группы «Тринадцатое Созвездие»? И вообще, по каким критерия вы выбираете студию, в которой планируете записываться?

— В нашем случае получилось так, что не мы выбрали рекорд-лейбл, а наоборот. «АиБ рекордз» проводил в Туле фестиваль-конкурс «АиБ-фест», главным призом которого был контракт на выпуск альбома по всей России. В тот вечер на сцене мы выложились по-полной, поразили жюри и нас объявили победителями фестиваля. Тот день стал для “Flangers” знаменательным. А сейчас, когда нужно сделать запись, я обращаю внимание на техническое оснащение, на опыт звукоинженера и цены.

Сейчас музыкальные телеканалы, радиостанции заполнены попсой. Как вы думаете, почему в современном творчестве так много безвкусицы?

— Есть отдельные люди, обладающие достаточно развитым вкусом, которых вряд ли заинтересует попса. А есть среднестатистическое сообщество, которое подчиняется законам психологии сообщества. Толпа примитивней отдельно взятых людей и потребляет более примитивную продукцию. Для толпы и работают попсовики. Толпе легче навязать вкус, ее легче зомбировать, на ней легче заработать.

В этом году вы собираетесь открывать свою собственную бас-школу. Как считаете, много ли подростков желают стать басистами?

— Моя цель — взрастить армию высококлассных бас-гитаристов, которые будут востребованы на музыкальном рынке. А для детей бас-гитара, вообще, очень полезный инструмент. Она развивает не только мозг, но и личностные качества, которые закладываются в юном возрасте. Ведь бас — это основа группы, без баса нет грува и ритма. Бас-гитарист — это важная и незаменимая частица музыкального коллектива.


MyVendetta — Two Hearts (Behind The Scenes)

Вы организовали свой фест, когда вы решили, что готовы к такому затейливому проекту?

— После того, как вышел альбом “Flangers” на АиБ-рекордз. Я решил, что нужно максимально популяризировать жанр поп-панка не только в своем городе Тула, но и в России. В те времена стало появляться все больше и больше поп-панк групп. Открыв свой фестиваль, я дал возможность выступить молодым группам перед аудиторией и привлечь к ним внимание. На фестивале выступали не только тульские группы. Я приглашал коллективы из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Беларуси, и даже Германии. Таким образом, фестиваль уверенно получил статус международного.

Расскажите о своих планах на будущее?

— Постоянно совершенствовать свою технику игры, придумывать новые «фишки», выпустить сольный альбом, дать множество мастер-классов по всей стране и за рубежом, сыграть с большим количеством разных музыкантов и групп, и как говорил выше — открыть бас-гитарную онлайн-школу.

Пожелайте что-то начинающим музыкантам.

— Занимайтесь музыкой ежедневно. Если вы кайфуете от того, что делаете, значит, двигаетесь в верном направлении. Найдите себе учителя, развивайте мастерство, соберите группу и учитесь работать в коллективе, пробуйте сочинять тексты и музыку, ходите на концерты мировых звезд и вдохновляйтесь ими. Начните изучать пиар и маркетинг, будьте в курсе современных технологий, следите за трендами. Всегда задавайте себе вопрос — почему люди должны прийти именно на ваш концерт, послушать именно ваши песни, зафолловить именно вас в соц.сетях и т.п. Определитесь со своей целевой аудиторией, зачем и для кого вы хотите играть. Ну и самое основное — максимум времени уделяйте работе над своим продуктом (песней, композицией, альбомом). Создайте хит, и вам не придется бегать по продюсерским центрам и радиостанциям. Продюсеры, лейблы и музыкальные директора сами выстроятся в очередь, чтобы получить вас.