Сегодня у корреспондента Rockpage.me была возможность поговорить о планах на будущее и о музыкантах, которые сыграли не последнюю роль в творчестве группы «Второе Дыхание».

Московская рок-группа «Второе Дыхание» — одно из открытий последних лет на российской тяжёлой сцене. Сочетая в себе черты классического хэви, современных аранжировок и мощного русскоязычного вокала, композиции ВД не оставляют равнодушными любителей отечественного тяжелого рока. За последние три года активного существования группа выпустила два релиза и дала множество концертов, разделяя сцену как с молодыми коллективами, так и звёздами российской рок-сцены. Дебютный альбом «После Нас вышел в августе 2014 года. Через год, 27 августа 2015 увидел свет макси-сингл «Попробуй вспомнить времена», в записи которого приняли участие Артур Беркут, Артём Стыров и Джина Rose of Steel.
«Второе Дыхание» — это новое имя в лучших традициях классики жанра!

Состав группы:
Евгений Троицкой – гитара
Сергей Германов – вокал
Иван Кузнецов – клавиши
Александр Косырев – бас-гитара
Анатолий Золин – барабаны

Название группы «Второе Дыхание» почему именно такое, какие были еще варианты?

— Александр Косырев: С поиском названия для группы связана целая история. 30 апреля 2005 года состоялся наш первый концерт и на афише к нему нужно было указать название группы. И хотя к тому времени мы уже играли около года, названия для коллектива так и не придумали. На репетиционных базах записывались по фамилии нашего гитариста Евгения Троицкого, вскоре нас так и стали называть, группа «Троицкий». Среди вариантов рассматривали такие, как: «Железный занавес», «Медный всадник», «Выход», «Апрель» и даже «Ультра». Но все это было не то. И вот, 3 апреля 2005 года, когда сроки уже поджимали, наш тогдашний вокалист Александр Иванов предложил название «Второе Дыхание». Всем понравилось и оно единогласно было утверждено. Этот день решено было считать официальным днем рождения группы.
Почему именно «Второе Дыхание»!? Тогда нам показалось, что именно это название максимально отражает направление движения группы. Этим названием мы хотели отдать дань уважения любимым группам 60-80 годов, чьи золотые годы проходили: DeepPurple, IronMaiden, DIO, из отечественных – Ария, Мастер. Ну и будучи 19 летними подростками мы конечно мечтали стать такими же известными, как наши кумиры, стать этакой второй волной классического Хеви метала — его Вторым Дыханием.

У вас вышел ЕР «Попробуй вспомнить времена» почему именно такое название, учитывая, что нет одноименной песни?

— Евгений Троицкий: На этот счет мне вспомнился один исторический факт. У британской группы Led Zeppelin есть песня BlackDog. В ней мало того, что нету слов Black и Dog, так и песня совсем не про черную собаку. Просто во время записи под ногами у музыкантов вертелся черный лабрадор, в честь него и назвали композицию.
В нашем случае все гораздо проще. Попробуй вспомнить времена – это первые слова песни, одноименной названию нашей группы — «Второе Дыхание». Этакий гимн группы, если можно так сказать. Собственно, идея записи EP родилась во многом благодаря этой песне. На концертах мы всегда замечали, что народ особенно активно реагирует на нее, подпевает каждый на свой лад. Вот и подумали, а почему бы не записать ее в формате «Второе Дыхание и все, все, все». И пригласить на запись как раз музыкантов из того, уходящего поколения – Артур Беркут (Автограф, Ария), Артем Стыров (Маврин), Джина (Крюгер). А название «Попробуй вспомнить времена» как бы подчеркивает, что, вся музыка, которую мы любим, есть у нас благодаря им.

На какой студии записывали альбом?

— Александр Косырев: Это уже наш второй альбом, его, как и предыдущий «После Нас» мы записывали на студии Дмитрия Завидова, барабанщика группы «Маврин», которая называется «SoundSky».

Кто помогал с аранжировками песен?

— Евгений Троицкий: Да, собственно, все сами. Запись мы начали в урезанном составе, с вакантным местом Клавишника. Когда дело дошло примерно до середины записи к нам присоединился Иван Кузнецов, который внес свой вклад в звучание двух новых песен «Я слишком долго ждал» и «Когда наступит полночь». Ну и нельзя не отметить песню «Черное золото», которая была полностью заново аранжирована Иваном.

Расскажите забавную историю, которая была при записи альбома.

— Александр Косырев: Такая «забавная» история случилась в последний день записи вокала. На студии в этот день как раз репетировала группа «Мастер». И вот, мы сидим за пультом в звукорежиссерской, а в дверь заглядывает Алексей Кравченко «Lexx» со словами «Ни чего, бодрый музончик» (в этот момент играла песня «Второе Дыхание»). Ну мы и не удержались, попросили его вставить свои два слова в песню. Так оно и получилось, Lexx записал нам два слова «Второе» и «Дыхание». Было весело, и получилось классно!
— Анатолий Золин: Когда мы планировали разбивку текста песни «Второе Дыхание» между участвующими артистами, стало ясно, что кому-то из них придётся начинать свою партию со слов «Но время беспощадно к нам…». А поскольку наши приглашенные звёзды все обладают достаточно длинной личной хронологией, а также некоторыми определенными фактами биографии, меня очень волновал вопрос: не примет ли это кто-нибудь, как обидную подколку? К счастью, похоже, только мне это в голову и пришло)
— Евгений Троицкий: Вспомнилась забавная история задолго до записи, но все равно поделюсь. Был затяжной период поиска голоса ВД и на очередное прослушивание заявился паренек, пожелавший вступить в наши ряды. Предварительно мы прослушали присланную им Демо-запись, где все было идеально – тембр, диапазон, отличный слух и никакой «лажи». В общем, были мы в нетерпении примерить его талант к нашим песням. Но почему то во время живого исполнения вещей, которые он готовил к прослушиванию, профессионализм куда то резко пропал. Не было ни голоса, ни банального «попадания в ноты». Невольно подкрадывалась мысль о «подставе». В какой-то момент мы не выдержали и стали откровенно валить его на знании простейшей музыкальной теории, с которой он оказался не знаком в принципе. В итоге выяснилось, что на демо, котором он выдавал за свое, звучал чужой голос, а виновник торжества не придумал ни чего лучше как сказать, что поет он так же потому и прислал эту демку. В общем день был подпорчен, но одна мысль все таки радовала – негодяй видимо очень хотел играть с нами, раз пошел на такой обман и потратил свой вечер. Значит не зря старались.
— Сергей Германов: Был один случай, когда писали Артура Беркута. Конечно, имея огромный опыт концертов и работы в студии, Артур с записью справился на отлично! И в процессе обсуждения и сравнения наших с ним записей я произнес для себя роковую фразу: «У тебя ж опыта больше!». И неожиданно для себя я узнал что товарищ Беркут имеет своеобразное чувство юмора, так как он выдал мне в ответ реплику, чисто на слух такую же, как и моя, только речь шла не об опыте, а о некоторой части тела… А в силу того что я немножко крупнее Артура по телосложению… Ну, в общем надо мной ржали все, кто это услышал)))

Планируете порадовать фанатов клипом из этого альбома?

— Александр Косырев: Да, планируем. Причем есть уже даже договоренности, и работа начата. Клип будет необычный, анимированный, в технике «рисование песком». Название песни говорить не будем, пусть это будет сюрпризом. Процесс это творческий, поэтому по времени сроков не ставим, работаем на результат. Надеемся, что всем понравится.
— Анатолий Золин: Так же точно будет клип на одну из композиций с нашего будущего альбома, сейчас мы думаем, какую композицию выбрать. Пока мы не пришли к единому мнению в этом плане.

x00cuU78T_s
Фото: Татьяна Золина

Какие творческие планы на ближайшее будущее?

— Анатолий Золин: В ближайшем будущем мы планируем активно заняться новым материалом, который впоследствии выйдет на нашем втором полноформатном альбоме. Ну и, конечно, концерты! Без концертов мы никто и звать нас никак)
— Евгений Троицкий: Творческие планы большие. Вышедший макси-сингл стал предвестником второго альбома, т.к. в него вошли две новые композиции из будущей пластинки. Важно добавить, и мы надеемся, что это будет более свежая и современная работа, с отчасти несвойственными нам стилистическими отклонениями, что уже заметно по новым вещам. Однако, конечно же, сохраниться «металлический стержень» классического хард-рока, при этом мы планируем охватить более широкую аудиторию, и заинтересовать любителей различных направлений в музыке.

Вы принимали участие в фестивале «Железный занавес», поделитесь эмоциями, которые вы испытали.

— Александр Косырев: В «Железном занавесе» пока не довелось поучаствовать. В этом году, буквально месяц назад, закончилось интернет голосование, мы вроде бы прошли во второй тур, что будет дальше – посмотрим. Если победим, думаю будет неплохой повод для еще одного интервью.Зато, в этом году удалось поучаствовать в отборочных турах фестиваля «Мотомалоярославец», вот тут эмоций было через край. Началось все с первого отборочного концерта, на саундчеке выяснилось, что гитарист забыл забрать с предыдущего концерта блоки питания для педалей, пришлось искать варианты на месте, в итоге Евгений в ручную переключал чистый звук и перегруз кнопкой на комбике. Но отыграли мощно, раскачали зал и прошли в финал. К финалу мы серьезно готовились, подготовили новую песню «Свобода дела», которая должна была зацепить зрителей и жюри. В итоге, вроде и отыграли хорошо, и зал раскачали, и от жюри отзывы положительные были, но, победила команда которая должна была победить.На малую сцену Мотомалоярославца мы поехали без настроения и больше для галочки, что были. Но поддержка зрителей, не смотря на плохую погоду и малую сцену, порадовала.

Что для вас рок, как он пришел в вашу жизнь?

— Александр Косырев: Рок я слушаю с самого детства. Сначала это были пластинки и магнитная лента, которые ставил отец, потом, в институте, сам ездил на гарбушку и покупал диски. С приходом интернета, достать музыку стало проще, все, что угодно можно теперь скачать в сети. Но со временем, захотелось опять ощущать музыку, как что-то материальное, снова начал покупать пластинки. На них как-то по-другому все слушается, более живо, чтоли.
Сам начал играть, потому что очень хотелось играть в группе, не быть музыкантом, а именно играть в группе.
— Анатолий Золин: Рок для меня – стиль музыки, среди представителей которого больше всего артистов, которые мне нравятся. Я слушаю очень многие вещи, разных стилей, но всегда с удовольствием открываю для себя новые (и не очень новые) рок-группы, которые могут затронуть во мне некие струны… Что касается того, как он пришёл в мою жизнь, то всё началось с кассет «Машины Времени», которые часто проигрывались у меня дома, когда я ещё не ходил в школу. А тяжёлый рок начался, когда мой школьный друг пришёл ко мне переписать кассету с альбомом «Генератор Зла» группы «Ария». Он не планировал меня с ним знакомить, просто у меня был двухкассетник, а у него – нет. Я тогда сделал ещё одну копию для себя и много её слушал. Ну и пошло-поехало)
— Евгений Троицкий: Ко мне рок пришел сразу тяжелым, и произошло это в середине 90-х. Тогда музыка казалась чем-то бОльшим для молодежи, чем сейчас, и каждый считал себя не просто слушателем, а практически солдатом армии поклонников того или иного направления. Прекрасно помню, как за футболку с той или иной группой можно было «отхватить» в соседнем дворе от любителей иного жанра. Тогда был рассвет атрибутики, которая заполонила рынки. Она собственно и стала знаком отличия поклонников разных направлений. И именно к ней, а не к музыке, изначально появился интерес, как к символу противостояния и почти храбрости тогдашних подростков. Волей судьбы я обратил внимание на майку Арии – «Ночь короче дня» с провокационной иллюстрацией «голой тетки с косой», после чего была куплена первая арийская кассета «Мания Величия», а за тем и все альбомы, а так же кассеты родственных Арии групп. Кстати западную музыку практически не слушал, т.к. не понимал, о чем в ней поется. Вот и сейчас с коллегами, будучи авторами собственного материала, придерживаемся родного русского языка, т.к. хотим быть понятыми слушателем от и до.
— Сергей Германов: Порой у меня возникает ощущение, что рок не просто пришел в мою жизнь, а был привит мне с молоком матери, что называется! Анализируя свои музыкальные предпочтения, я понимаю что места для других музыкальных направлений в музыке, которую я слушаю, просто нет! Если радио — то рок! Если диски — то только рок!) Даже в детстве, когда во дворах мы с ребятами определялись, кто рокер, а кто репер, и соответственно потом дрались на этой почве, уже тогда подсознательно видимо, не понимая еще самой музыки, я предпочел сторону рокеров!)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать на вершину славы рок-н-ролла?

— Анатолий Золин: Есть отработанный рецепт: нужно набрать некоторую популярность, а потом на её пике трагически погибнуть в возрасте не старше 30 лет. Работает как у нас, так и за рубежом.
А если серьезно, то рок – такая область, где на пьедесталы возносят только тех, кому верят. Любители рока не относятся к тому самый «пиплу», который можно заставать «хавать» что угодно. Нужно быть интересным и искренним человеком – тогда Зал Славы обязательно примет тебя)

Кто из знаменитых рок музыкантов повлиял на ваше творчество?

— Анатолий Золин: В этом смысле у нас есть одно важное отличие от рокеров первых поколений, начинавших свой путь в СССР, — у нас есть пророки в своем отечестве. Те люди, которые сейчас являются легендами отечественного рока, когда-то начинали с подражания знаменитым иностранцам, а мы, напротив, начинали свой путь, когда и в России уже появились свои легенды. Например, я в своё время чуть не наизусть выучил книгу «Ария. Легенда о Динозавре» — мне очень нравилось читать про жизнь группы «Ария» и, конечно, я мечтал о том, чтобы и у меня когда-нибудь были такие же события в жизни: альбомы, концерты, записи… А на само творчество, конечно, повлиял такой длинный список людей, что всех и не вспомнить.
— Сергей Германов: Я, как вокалист, всегда оценивал вокальные таланты и имею очень крупную подборку таких исполнителей. Если рассматривать отечественных певцов, то это, соответственно, Валерий Кипелов, я всегда поражался его таланту и старался и стараюсь добраться до его «высот». Александр Градский — очень интересный вокалист, некоторые приемы хотелось бы у него перенять. Если зарубежные, то Hans Jürgen Kürsch — прекрасный вокалист, и у него есть чему поучиться, также Marko Tapani Hietala очень любопытно подает свое исполнение… На самом деле можно очень долго перечислять коллективы и исполнителей, их достойных очень много и у каждого коллектива в любом случае стараешься если и перенять, то только самое лучшее!!

Если бы не музыка в жизни, то чем бы вы хотели еще заняться?

— Иван Кузнецов: Пожалуй, если бы не музыка в жизни, то мне бы все равно хотелось заниматься чем-то творческим, чем-то, что совершенствует, заставляет проявлять внимание и концентрацию. В музыке это домашняя работа, ежедневное внимание на том, что слышишь, что чувствуешь руками, когда занимаешься на пианино. И много другое…для меня это близко в танцах и я бы с удовольствием занялся чем-нибудь подвижным, тем более, что танцы без музыки не бывает (по крайней мере я не видел)). С удовольствием занялся бы боевыми искусствами, где тоже я для себя нахожу этот «азарт» (внимание, концентрация движение).
— Анатолий Золин: Да чем угодно) Не могу сказать, что мне какое-то ещё занятие, кроме музыки так же нравится. Но я точно знаю, что чем бы не занялся, в любом случае старался бы применять творческий подход и фантазию, чтобы не просто сделать, а сделать хорошо. Кстати, если бы не было музыки, я бы уж точно давно закончил диссертацию)))
— Сергей Германов: Сложно сказать… Хобби, оно как то само по себе прижилось, я не то что бы специально его выбирал, просто изначально, как и у всех детей была склонность к чему то, и так получилось что у меня был слух, который в процессе жизни развивался, на сегодняшний день моя жизнь заполнена максимально как хобби, так и семьей и основной работой, и назвать что-то другое вместо музыки я просто не могу, так как ни на что у меня больше времени не остается, даже для экспериментов) Но если очень-очень грубо — хочу рисовать) не умею, и делаю это очень ужасно, но хочу!)) И, наверное, это и было бы то, чем я бы занимался вместо музыки.

kMZQPfi4yR0
Фото: Рита Дружинина

Пожелайте что-то начинающим музыкантам.

— Иван Кузнецов: Хочу пожелать всем начинающим музыкантам от себя следующее: Ребята, музыка — это прекрасно, а прекрасная музыка еще лучше) Слушайте много хорошей музыки, смотрите, учитесь, дышите музыкой, воспринимайте все новое, пытайтесь понять и отсекать лишнее. И, занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь!) И все получится!
— Анатолий Золин: Постоянно самосовершенствоваться во всех смыслах. Всегда пробовать новое. Никогда не сдаваться!
— Александр Косырев: Главное – делать то, что нравится и получать от этого удовольствие.
— Евгений Троицкий: Конечно, чтобы добиться хорошего результата в любом деле, должна быть полная отдача этому. Не менее важно, чтобы вас окружали такие же зараженные на результат люди, близкие по духу. Формула привлечения лучших друзей тут не сработает, а наоборот будет топить вас в чужой лени и нежелании развиваться. Очень важно не равняться на популярных сегодня, т.к. эту популярность они зарабатывали десять, двадцать лет назад, когда делали это новое тогда, за что их любят сегодня. Расширяйте кругозор, работайте над собой, ищите нужных людей, а успех сам вас найдет.
— Сергей Германов: Во-первых, ни в коем случае нельзя забывать, что музыкант, его голосовой аппарат, его умение игры на инструменте — это мышца, которая когда качается, растет, становится красивой и крепкой) Ни в коем случае, если вы выбрали этот путь, его бросать нельзя на начальном этапе из серии: «А, не получилось и фиг с ним…» Или, там, родители сказали, что играешь фигню, и не стоит тратить на нее время. Не слушайте!! Заниматься и еще раз заниматься! Тогда, уверяю, результат будет!! Но надо иметь терпение. Сначала все играют «фигню», с нее все учатся.