«Инструментальный фьюжн» — такое определение у среднестатистического меломана может навеять тоску и желание пройти мимо, куда-нибудь туда, где делают музон поближе к народу. В целом, желание, возможно, обоснованное, ибо фьюжн больше воспринимается как музыка для музыкантов, где под сменяющие друг друга фанковые, джазовые, ритм-энд-блюзовые, регги и прочие гармонии инструменталисты соревнуются в высекании определенного количества предельно технично взятых нот за единицу времени. Вряд ли вы услышите такую музыку по сколь-нибудь массовому радио, что не отменяет того, что подобная музыка таки существует, как и музыканты, её играющие — причем, зачастую, далеко не в пустых залах.

Вот и я чуть было не прошел мимо альбома «Истории, рассказанные на бесконечном пути» московской группы Трамвай Фантазий. Даже название (что альбома, что самой банды) буквально кричало о том, что там, скорее всего, будет нечто странное и претенциозное, беги! Но подобное малодушие — не наш метод. Кнопка «Play» — и из динамиков начинает звучать красивый гитарный перебор (напоминающий настроением что-то из Antimatter и прочих «грустных прогрессивщиков»), поверх которого вступает завораживающая скрипичная мелодия с едва уловимым фолковым оттенком. Чем дальше, тем больше композиция раскрывается, подключая перкуссию, барабаны, бас… Получается сильно и красиво, очень крепкая инструментальная работа, которую сразу же хочется послушать заново. Готовый саундтрек для хорошего драматического кино.

Тем разительнее контраст между стартовым треком («Магеллан») и остальным материалом на диске, который уже напоминает более традиционный фьюжн с обязательным заходом в различные музыкальные течения. Хотя здесь количество инструментальных запилов ради запилов сведено к минимуму, а композиции динамично и вполне себе поступательно выстроены. Из инструментов хочется отметить всю ту же скрипку и, в компанию к ней, слегка перегруженную соло-гитару, временами выдающую весьма вкусные партии. В целом же звучание всей пластинки — довольно лайтовое, здесь не будет каких-то тяжело-металлических или, напротив, экстремально-джазовых фрагментов. Записано хорошо и очень… акустично, что ли, все инструменты находятся на своих местах, совсем не мешая друг другу. По общим впечатлениям — получился некий «фьюжн для масс», насколько это вообще возможно для данного стиля.

Что характерно, альбом завершается акустической версией вступительного трека — очевидно, музыканты и сами догадываются, какой номер у них получился сильнее всего. Вряд ли они переключатся на исполнение исключительно минорной лирики со скрипкой, поэтому лично я, пожалуй, сойду на ближайшей остановке Трамвая Фантазий. Что не отменят желания посоветовать ознакомиться с этой пластинкой всем любителям хорошей музыки. А там уже каждый сможет что-то для себя вынести, от «теперь я знаю, что такое фьюжн» до «выложите альбом на айтюнс, хочется слушать его в дороге и по дороге!». Так что… будьте открыты новому и необычному, никогда не знаешь, где найдешь своё.

 

Автор поста

Павел Иванов