Друзья! Как известно, автор этой рубрики сам играет в музыкальной группе, и как раз недавно у этой группы вышел новый альбом. Поскольку нет большей глупости, чем писать рецензию на собственное творчество, я попросил это сделать замечательного человека и музыканта Николая Яковлева, вокалиста и лидера группы ГАФТ. Кстати говоря, именно он меня в свое время натолкнул на мысль писать рецензии на постоянной основе и завести свою колонку. Он внимательно ознакомился с моими обзорами и попытался воспроизвести их манеру и настроение. Все, что вы прочтете ниже — текст Коли с парой моих стилистических поправок.

Когда вокалист пишет рецензию, первым делом он слушает вокал. Для меня тембр вокалистки петербургской группы Argentum Олеси Парфеновой находится где-то между Сандрой Насич и Лусинэ Геворкян, с учетом моей огромной любви к первой и категорической нелюбви ко второй. На песнях с социальным подтекстом (Война, Изумруд) Олеся выдаёт тончайшие интонации, срывается со злобы на отчаянье и мастерски владеет тембром. Композиции лирические удались меньше, “Друг” и “Два часа” звучат совсем не так, как могли бы звучать песни о любви. Как говорил мне один друг, “Когда пишешь/поешь песню о любви, представь что слова из неё ты говоришь любимому человеку в постели”.

Подобная ситуация с текстовой составляющей — в “Изумруде” Павел Иванов (гитарист, саундпродюсер альбома, автор ряда музыки и текстов) хорошо владеет словом, вворачивает разговорные фразы к месту, в любовной же лирике текст звучит как последовательный набор штампов.

Штампы — это основной плюс и минус данного альбома. То здесь, то там встречаются проверенные временем приемы, которые при этом срабатывают, ибо эту самую проверку прошли — но хочется побольше свежих идей, которые сходу отличали бы именно эту группу. Начинаются “Лабиринты судеб” с эклектичного вступления a-la Apocaliptica (которое отчего-то быстро заканчивается, но тут уже вопрос к форме и что хотели сказать авторы такой формой). На протяжении всей пластинки гитарные риффы записаны красиво, тембрально насыщенно, однако временами сделаны в духе сурового рока конца прошлого века, в тоже время и риффы, и мелодии голоса и скрипок прекрасно запоминаются — я сам напевал многие строчки после прослушивания, из “Научи меня”, например.

Яркой чертой группы Argentum всегда были скрипки. Ирина Добровольская и Елена Серебрякова прекрасны в Интро, и что важно, они не пытаются играть везде, где ни попадя, скрипичные партии мелодичны, а местами и атмосферны — вот, например, в композиции “Война” вой сирены во вступлении, или психоделический оттяг в «Научи меня» — хорошие, небанальные ходы. Таких ходов и идей и хочется пожелать группе для следующей пластинки, которая, надеюсь, не за горами.

Страница группы: http://vk.com/argentum_rock

Автор поста

Павел Иванов