Скажите, а много ли вы знаете групп, исполняющих качественный поп-рок? Наверное, много. А с женским вокалом? Уже, думаю, поменьше. А с действительно хорошим и узнаваемым женским вокалом? Хмм. А с элементами фанка, соул и блюза? А с по-настояющему разнообразным материалом? А чтобы еще записано все было грамотно, фирмово и как с иголочки? То-то и оно, вариантов останется по пальцам пересчитать.

И сейчас мы поговорим о пластинке, которая четко попадает под все эти критерии — о дебютном альбоме нижегородской группы Makenza под названием… А вот нет названия. Такое случается с дебютниками. Будем считать, что это альбом «Makenza» группы Makenza. Или же «Дебютный альбом», как сообщают нам известные музыкальные цифровые витрины. Странно еще, что не «Черный альбом» или, скажем, «Девушка с обложки» (подходящее, кстати, судя по этой самой обложке название!).

Собственно, группа образовалась не так давно, в 2013’ом, а треклист лонгплея содержит как уже засвеченные за почти три года вещи, так и совсем новые, свежеприготовленные. Некоторые ранние демки до релиза не добрались (а жаль), впрочем, на целостности и восприятии работы оно никак не отразилось. Это действительно добротно и со вкусом сделанный поп-рок, а вокал Марины Звездочетовой (сильный, яркий и в меру высокий) вполне может заставить полюбить эти песни даже тех, кто к данному жанру равнодушен. Мелодика здесь на уровне, некоторые вещи сходу запоминаются, что, безусловно, большой плюс для мейнстримовой в целом работы — но при этом альбом не так прост, его хочется переслушивать, открывая незамеченные ранее моменты.

Саунд хлесткий и сочный (особенно хорошо звучит бас), аранжировки насыщенные, но не перегруженные, сделаны аккуратно и продуманно. Хотя и среди этого звукового великолепия иногда возникают вопросы — очень плоско и простецки звучащая ритм-гитара в «Why», пара необязательных квадратов во вступлении «На край»… Да и двуязычность (даже трехязычность) текстов придется по душе далеко не всем — слушатель обычно не очень любит такое переключение восприятия с русского на английский и обратно, плюс еще трек на украинском аж в двух вариантах (напоминая, видимо, о корнях вокалистки). Но, пожалуй, на этом короткий список претензий, претендующих на объективные, заканчивается, и начинается уже вкусовщина — не всегда веришь спетой эмоции, кажется, что вместо «мне мало тебя, я хочу еще больше» уместнее было бы «тебе мало меня, ты хочешь еще больше», т.е. манифест с позиции самоуверенной, якобы знающей себе цену дамы. Что-то наподобие общего настроения первого студийника Halestorm, только героиня более манерна и респектабельна.

Но, откинув вкусовщину — тут однозначно есть что послушать, и не на один раз. Диск вышел явно не пресловутым пробным блином, тем интереснее будет через пару-тройку-четверку лет поставить в проигрыватель следующий релиз, уже без старых наработок, но, наверняка, с новыми приемами и идеями по расширению музыкальной палитры. А пока — очень достойно и качественно. В очередной раз можно удивиться тому, что добрая часть заслуживающих внимания молодых отечественных групп имеет в составе женский вокал, есть в этом что-то подозрительное…

Автор поста

Павел Иванов