Странный релиз. К нему можно придраться практически по всем компонентам — запись, сведение, вокал, подход, сам материал, в конце концов… Но при этом, что интересно, получилась работа, которая заслуживает внимания — или хотя бы единичного ознакомления. Ну, и сожалений о том, что потенциал пластинки остался раскрыт не в полной мере.

Итак, питерская группа Последний Пионер записала и выпустила в 2014’ом году полноформатный диск «1984», тем самым представляя на суд публики еще одно прочтение классического романа Оруэлла. Несмотря на то, что банда на интернет-ресурсах преподносится как метал-коллектив, этот альбом, скорее, звучит в духе современной альтернативы, с примесью то панка, то пост-гранжевого тяжеляка. Записано оно в домашних условиях — нет, это не так плохо, как вы могли бы подумать, диск более-менее звучит, тут проделана определенная работа — но тем, кто привык к вылизанным западным пластинкам даже от самых малоизвестных коллективов, поначалу будет тяжеловато.

Собственно, что же тут хорошего? В первую очередь — сами песни. Здесь есть и драйв, и неглупые тексты, и хорошие мелодии, и некоторое ощущение отвязности и правильной роковой хулиганистости даже в самых спокойных и серьезных, казалось бы, вещах. Да, иногда кажется, что не хватает некого творческого продюсирования — песни, временами, недоразвиваются и слишком резко заканчиваютя, не успев провиться себя со всех хороших сторон, но будем считать это творческой задумкой. А вот вторая сильная сторона пластинки — это гитара и гитарные аранжировки. И звучит здесь этот инструмент очень по разному — от холодных акустических переборов до мощных джентовых риффов, и практически всё, практически любой отрывок слушается очень здорово. По факту, гитара здесь делает большую часть атмосферы и задает основное настроение каждого трека. Хотя, на этом поприще еще неплохо работают периодически встречающиеся электронные эффекты.

Вещей, которые могут испортить ощущения от знакомства с пластинкой, здесь тоже несколько. Первая — нарочитая концептуальность альбома. Чесслово, когда в десятый раз подряд перед очередным треком заиграет дребезжащая акустика с зачитыванием очередного фрагмента из «1984», вполне может захотеться выкинуть плеер куда подальше и послушать действительно концептуальный альбом — да хотя бы классический The Wall, например. Ну нельзя так, хоть бы разнообразили музыкальное оформление этих оруэлловских чтений. Момент второй — уже упомянутое качество записи и сведение. Неравномерный баланс инструментов, звучащая исключительно по центру гитара, периодически тонущий в музыке голос… В общем, есть над чем работать. И третий момент — вокал. Всегда смущает, когда под тяжелые, практически метальные риффы поют традиционным русроковым голосом с такой же традиционной русроковой подачей. А в более-менее распевных кусочках понимаешь, что по-другому здесь и не получится, увы. Все тот же вечный вопрос желания лидера исполнять собственные песни. Женский бэк, иногда выходящий на передний план, тоже не спасает ситуацию.

Да, странный получился релиз. К нему можно придраться практически по всем компонентам… и все же не очень хочется, ибо есть здесь в основе нечто оригинальное и талантливое. Можно поудивляться, что у группы это далеко не первый опыт, и причем этот альбом, как представляется, довольно важный для коллектива, и почему к нему не подошли со всей ответственностью и максимальными планками качества?.. Но не подошли и не подошли, чего уж тут гадать. В любом случае, ознакомиться и вынести свое мнение — стоит. Часто ли вы слышите в андеграунде концептуальные работы?

Страница группы: http://vk.com/orangemetall

Автор поста

Павел Иванов