Где-то в недрах группы LaScala хранится секретный документ по идеальному созданию и продвижению DoItYourself-групп, а наблюдающим за жизнью и творчеством этого поп-рок коллектива с отличным женским вокалом остается только радоваться (или удивляться) тому, что при правильном подходе и достойном материале — всё возможно, вопреки и наперекор. Удачный дебютник, мощный макси-сингл, грамотная раскрутка, появление на всех значимых фестивалях, ротация и эфиры на большинстве заслуживающих внимания радио, хорошая работа с соцсетями, интересные свежие идеи… Перечислять можно долго, вывод один — если не ныть, а увлеченно и с умом делать свое дело, то результаты не заставят себя ждать.

Как не заставил себя ждать и второй полноформатный альбом «Мачете». Который, при всем желании, очень тяжело оценивать в отрыве от того факта, что добрую часть песен мы уже слышали раньше — и на EP’хе конца 13го года, и на паре самостоятельных синглов, вышедших попозже, пластинка будто бы бьется на две части — знакомое старое доброе и совсем новое. Помимо фактора «ужезнакомства», есть еще и стилистический момент — успевший засветиться материал, скорее, продолжает «rocktail» первого диска, являясь довольно разнообразным по форме и настроению (тут вам и ядерный тяжеляк, и прокуренный блюз-рок, и ажурная лирика), в то время как новые песни, по большей части, выстроены в более-менее едином ключе — по саунду, околоиспанскому колориту или тематике текстов. В двух словах — даже без «старенького», альбом выглядит как вполне себе законченное произведение, не уступая в продолжительности своему собрату почти трехлетней давности, тут оно, скорее, призвано в усиление, да и чтобы не затерялось промеж полноформатников.

Со «старенького» и начнем. «Праздник» и «Танго» — совершенно разные и одинаково мощнейшие вещи с альбома. Драйвовый боевик с шикарным по мелодике и аранжировке припевом («Танго») запросто уживается в одном треклисте с вязким, тягучим, меланхоличным «Праздником». Обе вещи были перезаписаны для этого релиза, новый «Праздник» слегка подрастерял былой нерв, а вот «Танго» получилось еще лучше и бодрее. Остальные старички претерпели минимум изменений, но зато помимо уже знакомой поклонникам коллектива песни «Ладони» в нежно-воздушном варианте, мы получили еще один, совершенно неожиданный отвязно-роковый. Их даже сравнить друг с другом не стоит, просто две разных песни с единой вокальной мелодией и текстом.

Из вновь прибывших, в первую очередь, хочется отметить заглавный хит «Мачете» (который, видимо, продолжает линию «Театр»-«Праздник» о непростых отношениях Ани Грин с псевдо-поклонниками, критиками, интернет-писаками и прочими личностями, отирающимися около группы с не самыми позитивными намерениями). Трек из разряда тех, что хороши и в записи, и живьем — энергично, цепляюще и в меру просто. Если «Мачете» воспринимается как хит вполне органичный и естественный, то ставшая популярной у поклонников «Падаю» — скорее, как хит нарочитый, что называется, алгеброй поверена гармония. Из удач альбома, безусловно, стоит выделить «Севилью» — лучшее сочетание музыки, слов и названия, очень взрослая работа. Хочется немного посетовать на реализацию песни «Снова» — отличный текст, хорошие мелодические ходы, но будто бы не до конца доработали вещь, как и первую, вокальную часть, так и вторую, инструментальную, потенциала там явно больше. Ну а апогеем нравственного посыла альбома является «Лонг-Айленд», в котором героиня не гнушается никаких средств для достижения своих целей. Песня, кстати, хорошая, только вот Лонг-Айленд в роксах обычно не подают.

Записано все это традиционно хорошо и качественно. В деталях — лучше предыдущих работ (хотя нагловатые, слегка по-студенчески выпирающие барабаны макси-сингла мне весьма импонировали). Аранжировки, бэк-вокалы, фоновые инструменты, сведение — все на уровне, и многим в пример. Разве что бас хочется чуть поживее, понатуральнее. Текстовая часть, в целом, продолжает направление, заданное самыми первыми релизами коллектива — сильная, независимая (кто сказал «40 кошек?»), страстная, раскованная женщина, точно знающая, чего она хочет и не постесняющаяся об этом сообщить со свойственной ей прямолинейностью.

Как итог — пластинка получилась как минимум не хуже первой, а в чем-то заметно глубже и насыщенней, со своей эмоциональной синусойдой, своими хайлайтами и проходняками. История продолжается, у команды в багаже уже приличная дискография, и они, похоже, не собираются на этом останавливаться. Наверняка еще будут клипы, какие-то би-сайды и акустические версии, дуэты (кстати, в делюкс-издании диска уже представлен один, в задорной «Девочке с севера» с Людмилой «Тещей» Маховой из «ДайтеДва») и все прочие вкусности, полагающиеся по такому случаю. Ждем, желаем всяческих творческих успехов и надеемся на долгий креативный запал. А пока что тест вторым альбомом успешно пройден. Будет третий?

Альбом на iTunes: https://itunes.apple.com/ru/album/macete/id1057595379?l=en

Автор поста

Павел Иванов