Скорость, легкость, мимолетность, кратковременность — вот некоторые из определений нашего времени, особенно в такой быстроизменяющейся и, одновременно, довольно консервативной среде, как популярная рок-музыка. Точнее, рок-музыка, которая стремится стать популярной. Предложение в этой сфере — огромное, пожалуй что даже меньше спроса, тем более на нашей многострадальной родине, где шаг до настоящего эфира на большом радио (не говоря уже о телевидении) — очень велик, да и перед тобой в очереди толпа не менее достойных (по крайней мере, по их собственному мнению), поди докажи, что ты не верблюд. Вследствие чего молодыми (а то и не очень) музыкантами используются гораздо более доступные средства, дабы донести свою музыку до масс, до потенциальной аудитории — социальные сети, видеохостиги, онлайн-радиостанции и прочая…

И вот тут я уже затруднюсь сказать, что именно заставило меня нажать на кнопку «Play» под треком «Жалость неуместна» московской группы LaScala, появившейся на свет чуть более года назад. Это был пост одного из бесконечных музыкальных сообществ, в которых я по профессиональному интересу состою, но что-то выделило для меня этот самый пост среди многих сотен подобных. Возможно, яркое название песни, возможно, обещание классного женского вокала (к коему я испытываю определенную слабость). Факт остается фактом — зачастую мы находимся в одном клике от чего-то действительно качественного и интересного, но это самое качественное запросто теряется в болоте посредственности — тот самый переизбыток предложения, который — парадоксально — рождает низкий спрос.

Но вернемся, собственно, к творчеству, к музыке. LaScala представляет собой эдакий коктейль (или rocktail, по определению музыкантов), в котором мощная поп-роковая основа смешена с заметной долей ритм’н’блюза, каплей электроники и различными вкусовыми добавками, от испанщины до фанка. Все это приправлено запоминающимися вокальными мелодиями и неплохими русскоязычными текстами, все весьма умело подано и оформлено, настоящий лонг дринк, который хочется медленно и неторопливо смаковать. А называется данный коктейль, а, точнее, дебютный полноформатный диск из 11’и песен, появившийся на свет в начале февраля, просто и ясно — Forte.

В первую очередь, конечно, обращает на себя внимание солистка команды, мадемуазель Анна Грин. Отличный, чувственный, проникновенный — и очень подходящий музыке группы вокал, где надо — прошепчет, где надо — рявкнет, где надо — добавит иронических ноток, и все это очень естественно, без малейшего переигрывания и излишней театральщины. Помимо хорошей техники и точного владения эмоциями, тут имеется в наличии вполне себе индивидуальный и легко узнаваемый тембр, что, безусловно, дает много плюсов группе. К слову, Аня — ученица уже вполне известной и заслуженной вокалистки Лусинэ Геворкян (Tracktor Bowling, Louna), и, я считаю, это очень достойная школа.

И, конечно, нужно отметить инструментальную составляющую альбома. Тут и отличные, разнообразные барабаны, ведомые, кстати, тоже женскими руками (и ногами). Как и вокал, они очень тонко чувствуют динамику той или иной песни, удачно находя решение поставленной задачи. Тут и не менее разнообразные гитары — акустические, электрические, роковые, блюзовые, лирические, реггийные — практически на любой вкус. Вообще, в целом, пластинка оставляет впечатление продуманного и законченного студийного продукта, сделанного явно опытными людьми — что неудивительно, ибо в составе группы числится Максим Галстьян, гитарист уже немолодой альтернативной команды I.F.K., экспириенс — штука очень ценная. Грамотные клавиши, электронные вкрапления, популяризованные много лет назад группой Pink Floyd звуковые эффекты (вплоть до трансляции новостей) — все это отлично дополняет общую картину. Надо ли говорить, что записан диск тоже весьма качественно, до последней нотки.

Из, собственно, материала, хочется выделить первую часть альбома, содержащую наиболее яркие и хитовые песни о личном. По большому счету, да, это — женский поп-рок, но как красиво оно всё завернуто! Однозначные хайлайты пластинки — нервная, бьющая наотмашь «Жалость неуместна» и атмосферная, свободолюбивая «В океане людей». Вторая часть содержит более спокойные по форме — но не по содержанию — треки об общечеловеческом. Тут, конечно, стоит упомянуть очень интересную композицию «Таня», где отрывки из детских стихотворений Агнии Барто продолжаются более взрослыми собственным строчками. Из одиннадцати песен, разве что, вещь под названием «Pla$тик» не вызывает у меня должного отклика, вероятно, предложенная подача раскрываемого в песне сюжета мне не близка.

Дабы разбавить приторность впечатлений, было бы неплохо попытаться поискать какие-то недостатки у альбома, благо набирается их не очень много. Во-первых, при всем обстоятельном подходе к сведению, голос изредка тонет в музыке, вплоть до неразборчивости отдельных фраз. Во-вторых — лично мне не хватает плотности звука на наиболее взрывных моментах песен, хочется более жесткого, альтернативного (в стилистическом значении данного термина) саунда гитар и соответствующих партий — ощущение, что команда будто бы боится слегка выйти за рамки блюз-рока, хотя, казалось бы, чего бояться при таком богатом на ингредиенты коктейле. Ну и, плюс, совсем иногда царапают слух отдельные фразы текстов, именно в ритмическом отношении, для полной завершенности кое-где не хватает буквально лишнего слога или двух.

Возвращаясь к началу данного текста, хочется понадеяться, что мимолетность и кратковременность — это не про LaScala, что группа будет идти вперед, вширь и вглубь, благо у неё для этого есть все необходимое, включая грамотный пиар, что более чем важно в это самое наше время. Я и с удовольствием схожу на живой концерт команды, и с интересом буду ждать новых студийных работ коллектива — что же еще добавят музыканты в своё блюдо? Помнится, Энди Уорхол говорил нечто вроде «в 21’ом веке каждый сможет стать знаменитым, но только на 15 минут». Вот в данном случае — не хотелось бы, чтобы только на 15.

 

Автор поста

Павел Иванов