Традиционно Питер и Москва являются, наверное, самыми продвинутыми музыкальными артелями Российской Федерации, ежели брать среднюю температуру по больнице. Обычно остальные города отстают на несколько лет по каким-то основным тенденциями, что, безусловно, не мешает то тут, то там зажигаться отдельным ярким звездочкам и ослепляющим сверхновым, да и интернет потихоньку нивелирует это отставание — хотя до сих пор на любом провинциальном фестивале наибольшее внимание будет приковано к исполнителям из обоих столиц. Безусловно, тут еще имеет значение и размер населенных пунктов, и доступность информации, но, в целом, картина пока что кардинально не меняется. Впрочем, сами столицы тоже отстают на какую-то известную величину от запада, но это уже тема для другого разговора.

Собственно, при прослушивании альбома «Инстинкты» группы «Двое в голове» автор этих строк был уверен, что данный релиз сделан и записан, скажем, где-нибудь в Омске. Или, например, в Нижнем Новгороде. Тем удивительнее было узнать, что группа — вполне себе московская, и, вроде как, даже ниоткуда не приехавшая. Для московской команды здесь не хватает лоска в звуке, современных веяний в аранжировках и вездесущей электроники на бэкграунде. И, с одной стороны, кто сказал, что все эти вещи должны в обязательном порядке присутствовать? Ведь ребята, по сути, играют панк, замешанный на русском роке и, даже, где-то на русском же метале. А с другой, у наиболее примелькавшихся лидеров данного направления все это имеет место быть. И тут уже можно гнать на коммерцию и отсутствие чистоты жанра, но практически любой жанр не стоит на месте, пытаясь найти какие-то новые элементы в форме и подаче.

Окей, если тут все так противоречиво со звуком и формой, то что же тогда остается? А остается сам музыкальный материал, сами песни, обличенные в конкретные тексты и мелодии. И материал этот — вполне себе неплох и, скорее всего, он особенно хорошо слушался бы в акустике — или вообще, в более легком (что не означает «менее драйвовом») звучании, чем на пластинке, хотя и ряд оригинальных аранжировок успешно передает настроение треков. Тексты — очень простые, но броские, стилистически подходящие, да и практически не распадающиеся на какие-то отдельные куски, что нередко встречается в андеграунде. Вокал… вполне себе традиционный для такого стиля в России вокал. Изредка кажется, что он может завернуть что-то более неожиданное и необычное, но, видимо, сказываются ограничения выбранного формата.

Пожалуй, все же основная претензия к диску — это звук. Он нарочито громкий, шумный, с чересчур сильной атакой и множеством частот, которым не очень то удобно гостить в ушах, восприятие быстро замыливается. Было бы здорово, если бы команда подумала над этим моментом в своих будущих релизах. Ну и вообще, над саундпродюсингом как таковым, благо в Москве имеются специально обученные люди в этой области. Убрать все лишнее, прийти к гармонии, найти ориентиры, поставить определенные планки качества, уверенно взять их — и вместо еще одной перспективной команды появится яркий представитель жанра. Ждем?

P.S. Рифф из первого трека вам тоже напомнил известную тему из фильма Mortal Kombat?

Страница группы: http://vk.com/2vgolove

Автор поста

Павел Иванов
  • Двое В Голове

    Спасибо за внимание к альбому, и за критическое отношение. Посмотрим, что получится на третьем альбоме.