Представьте себе — средних размеров рок-клуб в большом городе где-то по ту сторону Атлантики. Даже не клуб, а, скорее, музыкальное кафе — много столиков, официанты… Но и приличный танцпол присутствует, и сцена с аппаратом вполне на уровне тоже есть. На этой самой сцене отжигает отвязная рок’н’ролльная группа, исполняющая быструю и заводную песню, в припеве которой вокалист почему-то радостно кричит про таракана. Вы здесь не в первый раз, вам нравится это место, его настроение и музыканты, тут играющие. Еще через несколько песен вы спускаетесь со своей спутницей (или спутником) к танцполу — и оказываетесь вознаграждены симпатичной ажурной балладой, и этот вовремя начавшийся медленный танец только добавляет плюсов заведению и его атмосфере. В такие моменты понимаешь, что самая лучшая музыка — живая, а рок’н’ролл будет всегда востребован — пусть и не в планетарных масштабах, как во второй половине прошлого века.

Несмотря на то, что разговор у нас пойдет не о заокеанской, а вполне себе питерской группе Acid Looks, её вполне можно представить на сцене в вышеописанных условиях. У парней для этого есть все составляющие — энергичный блюз-роковый англоязычный материал, в меру харизматичный вокал, хороший звук и общее ощущение западного подхода к творчеству. Альбом «Looks Like Acid» — вполне себе достойный образчик современного авторского рок’н’ролла, который неплохо будет слушаться и с утра в плеере по дороге на работу, и в том самом клубе, где ценится живой рок.

Как обычно в таких случаях, можно выразить некоторое недоумение в плане того, что музыканты в середине второй декады нынешнего столетия проповедуют такую (читай — несколько устаревшую) музыку, но они настолько бодро и задорно это делают, что не хочется. Да, в плане каких-то карьерных чаяний вряд ли стоит надеяться на что-то очень весомое, причем по обе стороны Атлантики, но радует сама увлеченность команды, а об остальных факторах в этой ситуации можно и не заморачиваться. Яркие риффы будут только в помощь.

Технические аспекты записи вопросов не вызывают — мощно, прозрачно, чисто, хорошо стилизовано. Обложка вряд ли вызовет ассоциации с рок’н’роллом, но вполне коррелирует с музыкальной частью — нечто размашистое и цветастое. По ходу прослушивания можно наткнуться и на пулеметное соло, и на слэповый бас, и на хоровые бэки — пластинка пытается радовать слушателя разнообразием приемов. Несколько расстраивает отсутствие однозначного, крепкого хита с пятибалльным хуковым припевом, и, в результате, хорошее впечатление от музыки остается больше от альбома в целом, нежели от каких-то конкретных треков. Но по-настоящему хорошее впечатление — это очень немало в наши времена высочайшей конкуренции, а, следовательно, у группы есть все шансы уверенно оставаться на плаву в музыкальных атлантических водах.

 

Автор поста

Павел Иванов