Каждую неделю мы пристаем к интересному музыканту и пытаемся вынудить у него фото с детства с тем, чтоб посмотреть как наши рок-исполнители выглядели в юности, узнать о чем мечтали и как потом складывалась их судьба.
Сегодня на наши вопросы отвечает лидер группы «Downcast» — Роман Трофим.

Имя Фамилия: Роман Трофим
Название группы: Downcast
Роль в коллективе: Фронтмен/лидер группы (вокал, гитара, музыка, тексты, запись, сведение, мастеринг, менеджмент)
Возраст: 31
Где родились (город, страна):13 января 1984. г.Нарьян-Мар (Ненецкий АО, Архангельская область)

Кем мечтали стать в детстве?
В 6 лет — таксистом, с 12 лет — рок-звездой 🙂

Какие детские мечты исполнились?
Собрал свою группу в 14 лет, стал вокалистом Downcast в 22 года, стал водить машину в 29 лет.

Как вы поняли, что хотите петь, играть, с чего начинали?
Это длинная история. Мой папа — Борис Трофим — в нынешнем понимании бард, всю жизнь сочиняет песни под гитару (написал более 600), записал несколько альбомов. В молодости у него была своя группа «Кристалл», на репетиции которой я охотно ходил с 4 лет. Учился там играть на барабанах, развивал чувство ритма. Папа считал, что у меня и моих братьев слуха нет, «медведь на ухо наступил». Но музыка мне всегда нравилась, и мама отвела меня в музыкальную школу на фортепиано, где со временем оказалось, что слух у меня все-таки есть. Начал подбирать известные мелодии на фортепиано. Гитара всегда была дома, но меня к ней никогда не тянуло. Может потому, что папа очень часто пел нам колыбельные перед сном. Но в 12 лет в музыкальной школе увидел, как друг на школьной электрогитаре сыграл пару аккордов, это выглядело так круто, и девчонкам нравилось. Так, что придя домой, я по памяти подобрал эти 2 аккорда, ну и понеслось. Потом, дома появилась папина старая полусамодельная бас-гитара, которую я хорошо освоил. Это был мой первый электроинструмент). Ну, а потом перешел и на электрогитару.
В детстве в музыкальной школе я почти не пел, только бубнил, хотя дома, пока никого не было, очень любил подпевать Цою. И со временем стал петь его песни и весь русский рок под гитару. Но при людях петь стеснялся довольно долго, больше любил играть. Поэтому когда в 14 лет мы собрали с другом нашу первую группу, я был гитаристом. Мне всегда нравилось играть на гитаре, в институте я играл в группе на соло-гитаре, выступал в тогда еще жившем легендарном R-клубе на Тульской. На 3м курсе я пытался собрать свой коллектив, познакомившись с Александром De_Vice’ом Прошуниным (DJ, текстовиком будущего Downcast), но не сложилось с составом. А в 2006г De_Vice мне позвонил и пригласил в новый проект Downcast. Так я стал вокалистом.

На каком музыкальном инструменте вы играете и почему выбрали именно его?
Играю на гитаре, бас-гитаре, барабанах, клавишах/фортепиано. Все инструменты очень нравятся, но больше играю на гитаре, так сложилось.

Расскажите, как долго осваивали инструмент, поделитесь секретами и подсказками с начинающими музыкантами?
Фортепиано довольно простой инструмент. Любой может без подготовки сыграть что-нибудь, если ему показать, куда жать. В целом считаю его хорошим базовым инструментом и всем рекомендую.
На гитаре по началу первые аккорды мне давались легко, т.к. была подготовка в музыкальной школе, пальцы хорошо бегали. Но поскольку дома хорошего инструмента не было (папа был не притязателен в этом плане), мне очень тяжело давалось барэ, от которого у меня ужасно болела левая рука. Потом уже я понял, что нормальное расстояние между струнами и грифом гораздо меньше одного сантиметра. Электрогитара мне показалась райским инструментом — так легко на ней было играть и настолько потрясающий звук она издавала. Поэтому все свободное время я проводил за ней и можно сказать научился хорошо играть довольно быстро.
С бас-гитарой никаких проблем не было, тут больше нужно чувство ритма, нежели музыкальность и слух. Ну и еще длинные пальцы не помешают).
На барабанах, понятное дело, если координация рук и ног хромает и настучать барабанный рисунок любимой песни сложно, то и учиться будет долго и мучительно. А если всё есть — тоже не проблема, главное почаще сидеть за инструментом и как можно чаще экспериментировать с различными ритмами, снимать и переигрывать. Все старшие классы школы и институт я простучал на коленках и ручках-карандашах, сидя на уроках и парах, слушая музыку в плеере. Поэтому садясь за инструмент у меня всегда был огромный багаж для импровизаций.
Самое же сложное для меня всегда был вокал и остается по сей день. Я не обладаю абсолютным слухом, у меня в голове никогда не было идеально точного «ля» или «ми», отчасти из-за того, что я в детстве учился играть на пианино, настроенном на 1,5 тона ниже нормы и слушал кассетные записи на дешевых магнитофонах и плеерах, которые немного занижали тон. Только регулярные занятия и репетиции позволили мне со временем петь точно. После перерывов в пении мне приходится снова подстраивать голосовой аппарат, тренируясь на распевках и наших песнях. Голосовые связки, на мой взгляд, это самый нестабильный, сложный инструмент, который легко повредить, испортить и никогда не восстановить обратно. И вокалу, на мой взгляд, нет пределов к совершенству. Поэтому я рекомендую вокал, только, если у вас или абсолютный слух и это проявилось еще с детства, или если у вас огромное терпение и желание петь.

Почему выбрали для себя этот стиль музыки?
Мой музыкальный путь был примерно таким: русский рок — гранж — метал -западный мейнстрим середины 2000х — ню-метал и альтернатива. Поскольку на этом пути развития я стал петь в Downcast, на этом стиле я и сосредоточился в дальнейшем. При этом я слушаю довольно много разной музыки и стараюсь использовать это в творчестве. На этот счет у всех музыкантов свое мнение, но мне нравится экспериментировать, скрещивать стили, нежели рубить всю жизнь одно и то же.

Если бы не музыка то, что, какие были увлечения?
Спорт, общественная деятельность. В школе я занимался акробатикой, футболом, в институте самбо. Участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. Также в школе и институте часто занимался организацией каких-то мероприятий, чаще всего музыкальных. На 5 курсе организовал Центр досуга студентов, где объединил большинство творческих студий университета. На базе ЦДС я создал студию звукозаписи и репетиционную базу, на которой и по сей день мы пишемся с Downcast и репетируем. Нередко пишу там и коллег по цеху.

Чего не хватает вам для полного счастья, на данный момент?
Конечно это будет громко сказано. Но мне всего хватает, у меня есть всё, что мне нужно для полноценной жизни. Я счастлив:)

Что нужно для того, чтобы стать крутым музыкантом и рок-звездой?
1. Удача, случай, деньги, связи. Многие музыканты становятся известными благодаря именно этому.
2. Незаурядный талант и терпение. В нынешнее время сочинить что-то поистине уникальное действительно сложно, слишком много информации и музыки сейчас в сети. А еще сложнее дождаться, пока твою уникальность оценят массы.
3. Любить рок-музыку в себе, а не себя в ней. Понимать, что в России долго быть рок-музыкантом нелегко и уж тем более быть успешным и хорошо зарабатывать. Большинство тех, кто просто хотел прославиться, по итогу перешли в более легкие жанры, где стать популярным и крутиться на многочисленных поп-радиостанциях куда проще, пусть даже и за деньги. Другой путь — уметь сочинять и петь на английском и покорять западную сцену, где рок такой же популярный и коммерчески успешный стиль музыки, как и другие.
Если вам посчастливилось сочетать в себе все эти качества, то я вас поздравляю, возможно вы — будущее нашей или даже западной рок-сцены, и я желаю вам хороших песен, легкой дороги и преданных фанов!

 

Автор поста

Лина Гвоздовская