Сегодня у Rocpage.me была возможность пообщаться гитаристом, композитором и основателем группы «GRAMAR» — Ильей Соколовым. Нам удалось узнать о его гитарах, о мыслях во время концерта и многом другом.

Ты играл во многих группах, по прошествии стольких лет, какое событие ты считаешь самым ярким в своей карьере?

— Знаешь да, с 1850-х действительно многое изменилось. Особенно в музыкальной индустрии. Деревья были выше, солнце ярче, а рубль — золотой.
Я думаю, самое яркое ещё не наступило.
Зато, могу отметить весьма необычное. Пару лет назад махровый государственный ДК выписал нам официальный гонорар. Это единственный известный мне случай, когда государство (а не частные организаторы) платило за рок.
Или так; они все яркие.
Любой концерт, любые гастроли — очень будоражат сознание. Съёмки, записи, поддержка поклонников и общение с ними; вот это всё.

Кто оказал музыкальное влияние на творчество GRAMAR?

— Самое большое влияние оказал Илья Соколов, пожалуй.
А так же ещё тысяча других, не менее респектабельных, артистов.
Об этом можно узнать в моих добавленных песнях ВК, они открыты для все (https://vk.com/id7891576).

Ты композитор в группе, какая твоя любимая песня написанная тобой?

— Да, музыка и аранжировки моего авторства.
Ни смотря на всё огромное количество песен, что я написал для Gramar, и для других коллективов где играл, самое душещипательное что я написал — “Часы Забвения”. До сих пор думаю именно так.
Ещё, пока неопубликованная песня нашего сайд-проекта “Козырной Валет” — “Рот Марины”. Это очень грустная шансон-баллада о нелёгкой судьбе арестанта, его любви и несовершенстве правоохранительной системы.

Илья, какие требования ты предъявляешь к музыкантам, играющим с тобой в группе?

— Они должны быть достаточно безумны, чтоб поехать в полугодовой тур. И достаточно умны, чтоб не брать кредиты под грабительские проценты.
Так же, большим плюсом будет понимание нашего специфического юмора..)) С этим справляются далеко не все.
Играть уметь не обязательно, но желательно. Я уже всё придумал. А играть может научится даже обезьяна. Человек и подавно.

Секс, наркотики и рок-н-ролл- главная формула, а как ты относишься к употреблению наркотиков музыкантами?

— Нынче — весьма негативно.
Наркотики или уже вшиты в сознание с рождения, или это всё бесполезно. Вещества не расширяют сознание, они лишь позволяют тебе разрешить себе действовать тем или иным образом. Но позволить себе так действовать ты можешь и без веществ. Усилием мысли и воли.
Прежде я нередко выпивал спиртовые смеси. И много чего пробовал, помимо.
Теперь нет. И, пожалуй, каждому стоит пройти такой период; понять, что это — совсем не то что нужно.
Главная формула — заниматься тем что тебе нравится. Конкретно тебе. Не взирая на условности, моду и конъюнктуру.
Крайне желательно,чтоб это было не запрещено уголовным кодексом.

Когда я выхожу со сцены, у меня даже в кроссовках хлюпает.
Думаешь, мне после этого нужны наркотики?

Когда ты начал играть на гитаре?

— Первый раз в 11 или 12 лет, в 7ом классе. ЗРЯ Я ТОГДА ЭТО НЕ БРОСИЛ..))

Сколько гитар у тебя дома? И какая самая любимая?

— Сейчас семь гитар:
Greco 88 года, сильно переделанная в области электроники, со звукоснимателями Lace. Она живёт в нашей студии и чаще остальных ездит со мной на концерты. Она чёрная.
Зелёный Gibson с активными звукоснимателями EMG. От оригинала осталось только дерево. Остальное переделано и заменено. От него очень бомбит у диванных труЪ-гитаристов 😀
Акустика Best Wood. Очень китайская, но с пьезодатчиком. Из красного дерева, клёна и резонаторной ели.
Полу-акустика B.C.Rich Mockingbird. Редкая как.. как что-то очень редкое. Выезжает на акустические концерты и записывается в некоторых песнях. Снималась в клипе на песню “Ложь”. Из красного дерева и клёна. Цвета красного дерева и клёна.
Гитара Челябинского производства Standard. Ныне, вроде бы, уже не существующей мануфактуры. Это моя первая в жизни электрогитара. Когда-то я её продал, потом было ещё несколько владельцев. Пару лет назад захотел её обратно. И вселенная мне в этом помогла. Ныне, гитара в довольно плачевном состоянии, будет восстановлена. Когда-нибудь. Это супер-страт с короткой минзурой и 3-мя синглами.
Так же, есть бас Ibanez SR-590. Эту серию уже не делают. Могу порекомендовать всем басистам, если нужен универсальный и эргономичный бас на каждый день. На басу записываю демки и бас для альбома вот, тоже. И играю на нём аккордами, конечно.
Недавно заполучил гитару Fernandes TEJ. Напрямую из 90-ого года и имперской Японии. Это такой, заряженный телекастер. Чёрный как Крымская ночь. 2 активных сингла, болчёный гриф. Пока не знаю, зачем он мне. Разберусь в процессе.
Это как наркомания. Стоит только начать. Соскочить уже невозможно 🙂
Какая самая любимая; я не могу сказать. Иначе они обидятся. Этого нельзя допустить.

Гитарные соло — неотъемлемая часть рок-музыки, о чем ты думаешь во время игры?

— В основном о том, как же круто пляшут зрители около сцены. Это заставляет меня играть ещё более яростно. Или нежно. В зависимости от ситуации.
Если песня грустная — о маленьких котятах под дождём.


Gramar — Часы забвения

У тебя есть чувство страха быть на публике?

— Нет и никогда не было. Но пацаны рассказывали что такое бывает)
Концерты и перформансы — это энергообмен. Это как секс. Даже круче, пожалуй. Полуторачасовой космический приход.
Если ты, как артист, открыт и готов для этого — выходи на сцену и покажи всё на что ты способен. Открой душу. Выпусти себя наружу. Отдай энергию толпе. Получи в ответ ещё больше энергии.
Когда я выхожу со сцены, у меня даже в кроссовках хлюпает.
Думаешь, мне после этого нужны наркотики? Да меня можно облизнуть и неделю потОм кайфовать.

Как ты предпочитаешь отдыхать в свободное от гастролей время?

— Пью чай. В обществе прекрасных гурий. Или в одиночестве. Пишу песни (Я не могу остановится!11 — прим.: тут надо вставить удивлённый смайлик, после “остановится!!11”). Слушаю русский шансон и прочие грустные песни.
Катаюсь на двухколёсной педальной повозке по своему имению.
Я не очень умею отдыхать. В этом есть некоторая трудность.

Впереди лето, время фестивалей, планирует GRAMAR посетить какой-то фест?

— К нам регулярно поступают предложения от организаторов, но есть момент; новый вокалист и новый басист. Не уверен, что мы успеем подготовить феерическое шоу за пару месяцев. Хотя, будем к этому стремится.
Мне нравится лето. Гораздо больше чем зима.

Какие ближайшие творческие планы?

— Хочется уже выпустить те два клипа, которые мы успели снять. Сильно не хватает времени или ресурсов-помощников. Если ты читаешь это, и ты крутой монтажёр и\или специалист по спецэфектам, постпродакшну или типа того — смело пиши мне в ВК, возможно мы придумаем как помочь друг другу.
Клипы на песни “Нет Прощения” и “Ложь”. Они сюжетные и их сюжеты связаны между собой. Это такие, знаешь, 5-минутные фильмы.
Мне никогда не нравились клипы..хм.. “клипы”, где группа просто играет и всё. Без сюжетной линии, без игровых моментов. Или наоборот, такие, где кроме абстрактных съёмок нет ничего; ни группы, ни связи с артистом. Поэтому мы сильно заморочились с сюжетами и дополнительными актёрами. В общей сложности, вот в этих двух клипах мы задействовали около сотни дополнительных человек и порядка пятнадцати разных локаций. Всем этим людям мы безмерно благодарны :-*
Так же, хочется выпустить альбом с новым вокалистом. Имя которого мы пока не называем. Потому что мы хорошие товарищи. А он — в федеральном розыске по линии ФСБ.
Запись уже ведётся в нашей студии Tahion records

Пожелайте что-то начинающим музыкантам.

— Слушайте маму, папу и Gramar. Занимайтесь интересными штуками. Развивайтесь и будьте счастливы 😉
Читайте Rockpage.me, и подписвайтесь на все их ресурсы.
А если ты симпатичная девушка, никогда в жизни, слышишь? НИКОГДА не носи джинсы с высокой талией. И добавляйся ко мне ВК.