Низкими и яростными раскатами грома ревут семиструнные гитары, взывая к мощи океанической утробы, что клокочет Девятым Валом, сокрушая всё на своем пути. Ведомые невероятными маршами войны, что выстраивает безумный древний гений, под покровом мистически — волшебных звуков и голосов самых разных инструментов: от трубы до музыкальной шкатулки. Все вместе они являют суть и глас древнего бога, что пророчит своими океанскими устами истории, о которых все забыли пару веков назад. Но мы обязаны вспомнить.
POSEIDON невозможно идентифицировать по жанру, или даже сочетанием жанров. Группа считается родоначальником в новаторском стиле Cinematic Metal. Жанр имеет характерные отличия и приемы установленные группой POSEIDON. Атмосферные мелодии, резкие смены настроений и звуковых картин, обилие симфоники, отсутствие стандартной структуры композиции, сумасшедшие барабанные партии(!!!), а так же изобилие различных вокальных техник делает этот жанр свежим. Особенной чертой является смысловая нагрузка, когда на протяжении всего альбома(концерта) разворачивается история под своеобразное музыкальное сопровождение.
Сегодня у нас была возможность поговорить с лидером и основателем группы – Алексеем Глазевым(Lion Octavius).

Группа «POSEIDON» была основана в 2011 году… расскажите немного о создании коллектива, чья была идея?
Алексей: Идея создания коллектива принадлежит мне. С подросткового возраста я пропитался любовью к тяжелой музыке, как и многие из нас. Но, имея сильные разногласия с семьей о будущей карьере музыканта, я не смог отправиться на обучение в музыкальную школу, о чем сейчас нисколько не жалею. Многие годы я шел вслепую, буквально по крупицам собирая и оттачивая композиторский опыт. Многие вещи давались мне парадоксально быстро, интуитивно. Все это время я накапливал опыт для создания чего-то большего, чем просто хобби, хотя на таком уровне я никогда не относился к своему творчеству. В декабре 2011 года было положено начало нашей музыкальной истории, начало «POSEIDON».

После выпуска сингла «Portals», я был очень недоволен результатом и стал буквально одержим идеей усовершенствовать начатое дело. Постоянные мысли об этом не давали мне покоя. Я на 8 месяцев выпал из реальной жизни, практически не выходил из дома, не слушал чужую музыку, не встречался с друзьями, и результатом этого стали сингл «Lotuses burning in the fire of hell» (2012), EP «III» (2013). За этот период был написан полноформатный альбом «Infinity» и придумана сильнейшая концепция: весь альбом — это одна большая история о двух людях и бесконечном количестве попыток увидеться снова, сквозь эпохи, сквозь пространство.

Расскажите, что уже успели сделать за время существования коллектива, что самое значимое для  вас произошло как музыканта и группы, в общем?
Алексей: Рассказать благо есть что. За 3,5 года группа успела записать 2 сингла, 1 EР и полноформатный альбом — LP на целый час. LP нам, при удачных обстоятельствах и невероятном везении, удалось издать на физических носителях (СD DIGISLEEVE) в Европе, а именно — на итальянском лейбле «Argonauta Records». Лейбл вышел на нас сам, прослушав наши записи, которые случайно попали на один из европейских порталов. Иначе как судьбоносным моментом это и не назовешь, потому что у всей группы и у меня в частности всегда было намерение издавать нашу музыку за границей. За неделю до релиза, который был намечен на 7 апреля 2014 года, наш альбом попал на сайт легендарного европейского журнала «Terrorizer» в виде официального стрима, собрав невероятно большое количество положительных рецензий со всей Европы и восторженных отзывов английских, итальянских, немецких, французских критиков. Спустя пару месяцев был снят дебютный клип на сингл «Lotuses burning in the fire of hell» (2012), который, к сожалению, до сих пор не увидел свет из-за технических трудностей. Осенью этого же года группа отправилась в личный тур («Infinity Tour — 2014») по 12 городам России в поддержку альбома, после чего взяла творческий отпуск до начала 2015 года, и у меня появилось время начать работу над вторым альбомом. В планах на осень 2015 года: более обширный и плотный тур по городам России и Белоруссии – «Infinity Tour — 2015». Будем рады посетить все заявленные города и увидеться с нашими фанатами. За информацией о туре и прочих свершениях команды можно следить на официальном сайте, www.poseidonrage.com.

Самый надоедливый и банальный вопрос про название коллектива) – но все же интересно узнать как вы его выбрали, какие были варианты и что оно значит по версии группы «POSEIDON»?
Алексей: POSEIDON — бог морей и океанов, нечто невообразимой мощи. Океан непредсказуемый, благородный и глубокий, целый мир, о котором до сих пор мало что знает человечество. Две трети Земли покрыты водой и для меня всегда было загадкой: почему, в таком случае, наша планета не называется, скажем, «Вода»? К тому же, воду нельзя уничтожить. Вот такой набор преимуществ у этого названия. Бессмертное божество, управляющее неуничтожаемой стихийной силой, в чьей власти находится две трети нашей планеты и которая является основой жизни всего сущего. Как назовешь корабль, так он и поплывет.

Вы играете метал – какие ваши кумиры в этом направлении и почему выбрали этот стиль для себя?
Алексей: Мне с самого детства очень нравился звук перегруженной гитары. Сложилось так, что всем в коллективе нравится этот жанр, несмотря на то, что участники имеют очень разнообразные музыкальные предпочтения. Например, наш вокалист, Станислав Понарин (War Crow), любит такое направление, как «Trip Hop». Как таковых кумиров на данный момент у нас нет, а в ранние годы у каждого были: «Helloween», «Dimmu Borgir», «Cannibal Corpse», например.
Со своей стороны я всегда пытаюсь внести в музыку что-то новое. «POSEIDON» — это не только метал, это нечто большее, на наш взгляд.

Помимо музыки вы работаете на работах или это основной ваш доход, хотелось бы узнать, как для себя выбрали профессию музыканта и можно ли это назвать профессией, работой?
Алексей: Музыкант — это однозначно профессия и однозначно работа, многие люди ошибочно считают музыку несерьезным занятием, но это труд, и, к тому же, очень тяжелый и ответственный! От неимения ничего до стадии готового продукта стоит лестница в миллион ступенек, где, поверьте, вас встретит все: от финансовых сложностей и форс-мажоров до мистики.

Все ребята в группе работают на разных работах: школы и прочие учебные заведения, отели… Деньги на продакшн надо же откуда-то брать. Лично я занимаюсь написанием саундтреков к играм и роликам, в будущем — к фильмам. Ударник, Андрей Миденко (Aegaeon), работает в престижном отеле и преподает ударные. Гитарист, Антон Евсеев (Atrox Irbis), занимается техподдержкой в крупной компании и изготавливает специальные кейсы для музыкального оборудования. Так же техподдержкой занимается бас-гитарист, Михаил Маркин (Runos Wolf). Вокалист, Станислав Понарин (War Crow), работает бухгалтером.

poseidon2

Год назад у вас вышел Long Play на итальянском лейбле. Что это за лейбл – как вы его нашли или он вас, где писались – условия сотрудничества вас полностью удовлетворило или есть какие- то предостережение, полезные советы для начинающих коллективов в этом плане?
Алексей: Как я уже писал выше, лейбл вышел на нас сам, прослушав наши записи, которые случайно попали на один из европейских порталов. Лейбл молодой, но невероятно прогрессивный. К слову, хочу отметить: при огромном количестве релизов на локальной сцене (Италия), лейбл занимался поисками чего-то нового. Директор лейбла — избирательный человек с очень хорошим музыкальным вкусом. Мы рады представлять семью «Argonauta Records», в которой на данный момент около 2-х десятков артистов с разных уголков нашей планеты.

Условия нас порадовали: мы получаем процент от продаж и у нас сильнейшая защита авторских прав. Плюс, мы имеем мощнейшую информационную поддержку от лейбла.

Записывали альбом в домашних условиях, а вот сведением занимался мой замечательный друг, Максим Герасёнов. У Максима личная студия очень высокого уровня, «U SOUND WORKS» в городе Череповце. Максим сводил все наши релизы и я по сей день с ним веду активное сотрудничество.

Ваши песни на английском, почему выбрали этот язык и о чем, в основном ваша музыка, кто пишет тексты, какие темы затрагиваете в них?
Алексей: Английский, на наш взгляд, является более музыкальным языком. В будущем, как эксперимент, планируем записать на родном языке пару вещей, но это долгосрочные планы.

Концепция альбома едина и, как я уже писал выше, это история о двух людях — мужчине и женщине, которые живут в мифологическом мире, что стоит на трех слонах. Страшная чума вторгается в их мирное утопическое существование и убивает одного слона за другим. В результате катастрофы погибает героиня, и наш главный герой в полном одиночестве отправляется скитаться по миру, укладывая у себя в голове недавние события. Подведя свою жизнь к логическому итогу, он, с сильнейшим грузом на душе и желанием все вернуть, умирает в песках. Складывается так, что в бестелесной форме он обретает память и вскоре с трудом покидает место своего блаженного заточения, перерождаясь. Уходят многие столетия на то, чтобы отыскать новое воплощение героини, в поисках заветного герой дважды оказывается в аду. Но, в конечном счете, он ее находит и, рассказывая всю эту невероятную историю, добивается расположения. Одна счастливая жизнь. Герой снова приходит на землю в очередном воплощении, но героини рядом нет. Она затерялась во времени и пространстве и на ее поиски вновь может уйти не один десяток попыток, равных прожитой жизни. Ожесточенный на такой каприз судьбы, герой раскрывает свою силу с темной стороны. Слепой гнев дает ему мощь, которой нет равной. В дурмане он не понимает, что делает, и отправляется в прошлое, где и становится той самой чумой, что разрушила мир. Той самой причиной, с которой все началось. Началом конца.

Оформить всю эту идею в текстах для альбома мне очень помог Станислав Понарин (War Crow).

Группу «POSEIDON» можно будет увидеть, услышать на каких-то летних фестивалях, поделитесь с нами планами на ближайшее будущее?
Алексей: Ну, как я уже писал выше, мы собираемся в большой тур по России, намеченный на конец августа этого года. В планах на 2016 — посетить Европу с серией концертов, а летом крепко занять позиции на крупных фестивалях, как в России, так и в Европе.

У вас есть live-видео и просто видео-нарезки, есть ли в планах снять полноценный клип и на какую из песен вы б это сделали?
Алексей: В этом году мы собираемся издать клип, который отсняли год назад на трек «Lotuses burning in the fire of hell» (2012). Далее по плану — отснять видео в стиле фотосессии к симфонии «Octavius». Live-видео, нарезки и прочее у группы имеются, но они несут скорее отчетный характер, нежели демонстрационный.


Poseidon — The death of the third titan (live 29/05/15)

Что по-вашему мнению значит успех в творчестве – есть ли какая та заветная планка обозначающая это понятия к которой вы стремитесь?
Алексей:Все мы здесь, чтобы оставить след в истории. Нам же хочется сделать его наиболее ярким. Многие считают, что успех приходит с деньгами, но я на этот счет имею другое мнение. Главное — это видеть огонь в глазах людей, остальное не имеет особого значения.

Настоящая симфония «Octavius» , тут хотелось бы поподробнее, что это будет…?
Алексей: Это действительно будет симфония. На ее написание ушло очень много времени и сил. Очень серьезная работа, титанический труд. Огромный хор, армия скрипок, большие секции медных… И это далеко не весь список инструментов, задействованных на записи! Об этой работе можно много говорить, но лучше ее один раз услышать. В июле она появится в свободном доступе на официальном сайте и в сетевых социальных сообществах.

Пожелайте что-нибудь, начинающим музыкантам.
Алексей: Вы выбрали одно из самых сложных занятий в мире. Приготовьтесь вкладывать все свои ресурсы на 110%, чтобы получить хоть какой-то результат. Никогда не сдавайтесь.